МЕНЮ
СЦЕНАРИИ

Сценарий для детей от 4 до 10 лет. 30 минут.



ДМ и С,  входя в квартиру, у самой двери
ДМ:        Здравствуйте, ребята,
                Милые внучата!

С Новым годом вас, друзья,

                Поздравляю нынче я!
С:            Дедушка! Посмотри-ка поскорей,
                Кто встречает у дверей?
ДМ:        Ребята, а вы-то нас узнали? Кто мы такие?
С:            Правильно! Это Дедушка Мороз (показывая на ДМ), а я его внучка — Снегурочка. Мы пришли к вам из   далекого-далекого леса, поздравить вас с праздником, Новым годом!
ДМ:        Ребята, а вы нас с внучкой ждали?
С:            Дедушка, ну, конечно же, ждали. Смотри какие они все нарядные и красивые!
ДМ:        Да, внучка, и правда, тут настоящий праздник. А где же главная гостья, где же лесная красавица — елочка нарядная?
С:             Ты елочку нарядил? Ну, веди Деда Мороза скорее к елочке‚ показывай!
Ребенок ведет Деда Мороза к елочке, а в это время Снегурочка кладет подарок, который ей дают родители в мешок Деда Мороза и принимает деньги за заказ. Мешок остается в коридоре. Затем она присоединяется к ДМ.
ДМ:          Какая у тебя елочка красивая, пушистая, нарядная. Даже в моем заколдованном лесу нет таких красавиц. А кто ее наряжал? Ты сам?
С:               Какой молодец! А кто тебе помогал?
Рассматриваете елку‚ хвалите, как наряжена, какие игрушки красивые. Если заказ — старые клиенты, то обязательно сказать, что елка не менее нарядная, чем в прошлом году. Ребенка обязательно разговорить, спросить, какая игрушка нравится ему больше всего, сказать какая игрушка нравится больше всего ДМ и С. (К примеру, - А мне вот этот зайчишка больше всего нравится, Дедушка, а тебе какая игрушечка более всего по душе? и т. д.)
ДМ:            Ну, молодец! Порадовал старика, очень красивую елочку нарядил, очень она мне понравилась.
После этой фразы Дед Мороз ненавязчиво садится на диван или на кресло, по возможности недалеко от елочки, более менее лицом к родителям, которые обычно стоят у входа в комнату. И так, чтобы Снегурочке с ребенком было удобно стоять рядом. Сидеть прямо, не разваливаясь. Снегурочка подводит ребенка к Деду Морозу, сама присаживается на карточки рядом с ДМ, ребенка чуть приобнимает и начинает рассказывать.
С:             А ты знаешь, где мы с Дедушкой Морозом живем?.. Правильно‚ в далеком-далеком лесу на Далеком Севере. Там очень-очень холодно (говоря это, Снегурочка делает вид, что ей очень холодно)‚ лежат глубокие-глубокие сугробы (Снегурочка руками показывает форму больших сугробов), и растут высокие-высокие ели (руки поднимаются вверх и показывают высоту деревьев. Все это говорится тихим проникновенным голосом, немного таинственным, чтобы ребенок не испугался, но ему было интересно).

С: А давай мы с тобой и с твоей мамой (и всеми, кто есть в комнате) отправимся в путешествие, в страну Деда Мороза!
ДМ: Ой, как здорово ты, внучка, придумала! Вам будет очень интересно! А на чем вы будете путешествовать?
С: Ой, даже и не знаю! А ты, (обращаясь к ребенку и называя его по имени) какой транспорт знаешь? (Если ребенок сам ничего не называет, то Снегурочка обязательно помогает — называет сама, но обычно ребенок перечисляет сам).
РЕБЕНОК:  Самолет!
С: Правильно! Молодец!
ДМ: А что это такое? Я и не знаю! Какой ты взрослый, уже знаешь больше, чем старенький-старенький дедушка!
С: А давай Дедушке покажем, как можно на самолете полететь! Ну-ка, как самолеты летают? А как они гудят? (Снегурочка вместе с ребенком изображает самолет, кружится по комнате).
С: Ну как, Дедушка, понял, как самолеты летают?
ДМ: Да, внучка, спасибо, объяснили вы с (имя ребенка) мне старому, как это происходит.
С: А еще на чем можно путешествовать? Знаешь? (далее перебираете, показываете и озвучиваете пароход, машину и паровозик).
С: А, вот именно на паровозе мы с вами в лес на родину Деда Мороза и поедем! Давайте сейчас потренируемся. Поезд — он длинный, у него несколько вагончиков, правильно? И обязательно есть паровоз. Так, кто у нас будет паровозиком? (К игре обязательно привлекать родителей, особенно если ребенок один, — а то вдвоем со Снегурочкой тяжело изображать целый поезд (но возможно). Выбирается ребенок — паровозик).
С: А теперь давай потренируемся, как паровозик дудит? Ту-ту! Ту-ту! Правильно! Так, а все остальные будут у нас вагончиками. А у вагончиков что есть? Правильно — колеса! А как колесики стучат? Правильно! Молодцы!
ДМ: Ой, как похоже у вас получается, прямо настоящий поезд!
С: Ну что, ребята, пора отправляться в путешествие! Давайте, скорее садимся на наш поезд, где наш Паровозик? Вот он, он встает первым, а дальше все вагончики. Все помнят, кто что делает? Все помнят, как колесики стучат? А как паровозик дудит? Молодцы! Ну тогда в путь! (сама Снегурочка встает следующей после паровозика и направляет всю компанию. Объезжаете небольшой круг, гудя в паровозик и стуча колесами, и останавливаетесь).
С: Стоп, машина! Приехали! Ой, а куда же это мы приехали? Ну-ка, Дедушка загадай-ка нам загадку про того зверя, к которому мы приехали!
ДМ: Ну, слушайте внимательно!

Лапки быстрые мелькают,

Хвостик беленький сверкает,

Ты пойди его поймай-ка!

Кто же это? Это... (зайка)

С: Правильно, ребята, молодцы! А теперь давайте мы с вами немного поколдуем! Раз, два, три! Все ребята разом‚ быстро в зайчат превратитесь! Ну-ка, скачем все вместе, как настоящие зайчата!
ДМ: Ой, как у вас здорово получается! Прямо настоящие зайчата у нас тут появились!
С: Ребята‚ а вы помните, как зайчата морковку грызут? Ну-ка, покажем дедушке, как зайчата морковку грызут! А как зайчата ушками шевелят? Вот как зайки ушками шевелят! Правильно! Очень здорово у нас получается!
ДМ хвалит каждое действие и говорит, как похоже на настоящих лесных зайчат, его лесных друзей, причем хвалит разными словами — синонимами, а не говорит одну и ту же фразу, а Снегурочка все показывает вместе с детьми.
С: Ребята, смотрите, а паровозик-то наш готов уезжать, скорее, скорее по вагонам, а то без нас поезд в путешествие отправится! Все расселись? Все на месте? Ну, тогда вперед! К новым приключениям!
Далее все повторяется — проезд по комнате, остановка, загадка от  ДМ про зверя, изображение зверя и снова в путь. Загадки:
ДМ:          Зиму всю в берлоге спал

Лапу бурую сосал,

                  А проснулся, стал реветь,
                  Это зверь лесной...? (медведь)
На мишку показываете, как он косолапо ходит, как ревет, когда хочет кушать и как зимой сосет свою лапу.
ДМ:          Кто зимой холодной
                  Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
Про волка показываете как он щелкает зубами, воет на  луну
ДМ:          Всех зверей она хитрей,
                  Шубка рыжая на ней,
                  Пышный хвост — ее краса.
                  Этот зверь лесной...?  (Лиса)
Про лису показываете, как она хитро улыбается, как машет хвостиком, и как охотится на зайчонка, которого изображает Снегурочка — пугается и прячется за Дедушку Мороза. Заканчивается все загадкой про Деда Мороза.
ДМ:          Шуба, шапка, рукавицы,
                  На плечах сидят синицы,
                  Борода и красный нос,
                  Кто же это — … (Дед Мороз)
С: Молодцы, ребята, и последнюю дедушкину загадку отгадали про него самого. Вот мы с вами и приехали назад. Понравилось вам наше путешествие?
ДМ: Ребята, ну расскажите же мне, где вы были, что видели? Что, зверушек разных видели? Ой, как интересно! Каких зверушек видели? Зайку, волка, а лисичку видели? Замечательно! А теперь я вам хочу еще одну сказку рассказать и показать про моих друзей — лесных зверушек. Я ведь к вам в гости пришел не один, а вместе со своими друзьями. И вы сейчас с ними познакомитесь. Ну-ка слушайте и смотрите внимательно, и помогайте нам со Снегурочкой.
С: Ребята, а вы любите кукольные спектакли? Вот сейчас мы с Дедушкой вам покажем небольшой спектакль, а вы нам в этом поможете. Нам нужен один (или два, если детей несколько) смелый-смелый помощник. Один из вас будет собачкой (наряжаете в костюм ), как собачка лает‚ знаешь? Ну-ка, покажи! Гав-гав-гав, правильно, молодец! (Если детей двое и больше, то второй будет зайчишкой — тоже надеваете костюм).
ДМ: Ну что, ребята, готовы смотреть спектакль? Ну, слушайте и смотрите внимательно! Ведь участникам обязательно понадобится ваша помощь!
С:             Как пушистый Одуванчик,
                  Вот ушастый серый зайчик (достает из своего мешочка зайчика)
                  Сам малюсенький‚
                  Глазки — бусинки,
                  Хвостик — маленький,
                  Снежно — беленький. (передает Деду Морозу)
ДМ:          Скачет зайчик по опушке,
                  Все темней, темней в лесу,
                  Держит ушки на макушке,
                  Слышит он кого?...
С: (Снегурочка достает) Лису!
ДМ:          Сел под ель‚ грызет морковку,
                  Подкралась к нему плутовка.
                  Но лиса — добытчица — хищница.
                  Ей морковка ни к чему,
                  Нужен ей зайчишка.
С:   (за лису, хитрым таким голосочком)
                  Ты замерзла, глупышка,
                  Подбегай скорее,
                  Я тебя погрею,
                  Сказку, песенку спою:

Баю, баюшки, баю.

ДМ:          Бедный зайчик так устал,
                  Закрывает глазки‚
                  А лиса ему поет
                  Все страшнее сказки:

С:             Спи, мой зайка, засыпай,
                  Мы сегодня дружим‚
                  Как заснешь, тебя я съем,
                  Съем тебя на ужин.

ДМ:          Но по счастью, тут мужик
                  Возвращался лесом,
                  Эти песенки Лесник
                  Слушал с интересом.

                  Он за елочкой ходил
                  В день предновогодний,
                  Чтобы с елкой праздник был
                  У ребят сегодня.

                  В лес лесник с собою брал
                  Длинный ремешочек,
                  Чтобы рядом с ним бежал...
                  Ты, конечно, угадал, (обращаясь к ребенку)
                  Маленький ще... ночек! (По возможности это должен сказать ребенок с подсказки Снегурки)
ДМ:          Громко лает наш щенок... (Снегурочка вместе с детьми лает и спасает зайку)
                  Зайчик-то проснулся, (Если детей несколько и кто-то исполняет роль зайки, то  он  должен прыгать)
                  Под собой не чуя ног,
                  К мамочке рванулся.
С:             И мелькнув как рыжий ком,
                  Унеслась плутовка,
                  Все свои следы хвостом
                  Заметая ловко!
ДМ:          Так Щеночек в этот раз
                  Зайчика от смерти спас.
(Убираете кукол в мешочек Снегурочки и только потом продолжаете программу)
С: Ну как, понравилось представление?
ДМ: А ты молодец! Ты очень смелый! Спас зайчика от верной гибели в лапах хитрой лисы!
С: А что же это мы все про зверюшек, да про зверюшек, про лес в котором они все живут, а про самую главную красавицу леса мы даже и не вспоминаем!
ДМ: Ой, и правда, как же мы про нашу елочку забыли? Ну-ка, давайте все вместе с папами и мамами, бабушками и дедушками встанем в хоровод и споем мою любимую песенку про елочку.
С: Ты, конечно, знаешь, какая у Деда Мороза любимая песенка про елочку? Ну, конечно, правильно, «В лесу родилась елочка».
С: А ты помнишь, какие главные герои в этой песенке? Правильно: елочка, волк и зайчик. Вот ты у нас и будешь самым настоящим зайчиком. А чтобы у тебя лучше получилось — ну-ка, скорее надевай этот костюмчик.
ДМ: Ты ведь уже научился, как зайчишка прыгать, ну-ка, еще раз покажи нам как это у тебя получается. Молодец! Ну, все готовы? Начали!

В лесу родилась елочка‚
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.

Метель ей пела песенку:

«Спи, елочка, бай-бай!»,
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»

Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит,
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.

Везет лошадка дровенки,
На  дровнях мужичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.

И вот она, нарядная,
На праздник к нам пришла
И много-много радости
Детишкам принесла!
Если плохо поете — подчеркнутые куплеты не петь, но знать т.к. в некоторых домах их знают и поют. Когда поете про зайчика и волка — Снегурочка изображает этих зверей и заставляет (мягко) всех остальных прыгать и перебирать лапами  — когда бежит волк. Припев 2 раза после каждого куплета повторять не нужно (слишком занудно), только после последнего (И много-много радости детишкам принесла) — повторяете, но под него не кружитесь, а стоите и хлопаете в ладоши. Перед песенкой на ребенка надеваете костюмчик зайчика,  чтобы он играл роль зайчишки в песенке.
ДМ: Ну, ребята, уморили старика. Дайте уж присесть, да отдохнуть.

С: Ребята, а вы знаете, что больше всего любит наш Дедушка Мороз? Не знаете? Дедушка Мороз больше всего любит, когда ребята рассказывают ему стихи, поют песенки или танцуют. Ты что-нибудь приготовил для Дедушки Мороза?
Если ребенок читает стихотворение, то очень его хвалите. Если ребенок ничего не приготовил, то Снегурочка утешает его, говорит, что это ничего страшного, дедушка все равно всех очень любит и все равно всем детишкам приносит подарки. А ребенок вместо стихотворения может, например, загадать загадку Дедушке Морозу. В случае если ребенок рассказал, то дальше программа переходит к фокусам, «забытое стихотворение» пропускается. В обратном случае (ребенок ничего не рассказал) ДМ говорит:
ДМ: Ну, ничего страшного, не выучил стихотворение, так не выучил. Зато я для тебя выучил специально для тебя одно стихотворение, но ты представляешь, я его забыл. Видимо, совсем старенький стал. То есть я его немного помню, а немного забыл. А давай попробуем вместе его вспомнить!
С: Ну-ка слушай дедушку внимательно, а как он будет что-то забывать, мы с тобой попробуем ему подсказать! Приготовился?
ДМ: Ну, слушайте!
Белым стало все кругом,
И покрылась речка ............  льдом.
Это сделала сама расчудесная …........... зима
За окном метель метет‚ скоро праздник …........................... Новый Год.
Всю в иголках, принесли из леса ….......... елку.
И повесили игрушки, флаги, бусы и ..............  хлопушки.
Засверкала елка ярко, а под ней лежат …........... подарки.
А подарки кто принес?
Добрый …............ Дедушка мороз.
Встрече с вами очень рад‚ любит взрослых и …....  ребят.
Снегурочка сидит рядом с ребенком, чуть его приобняв, и помогает ему. Причем, если ребенок совсем не может ответить, она первые слова подсказывает почти полностью. А вообще задача объяснить то слово, которое должно быть, а не подсказывать его самой. Например, слово лед. Чем речки, пруды,  озера зимой покрываются? По чему ты на коньках катаешься? и т.д. Придумать объяснение на каждое слово.
ДМ: Ой, ну молодец! Ты ведь даже и не знал это стихотворение, а все равно мне помог. Спасибо тебе.
С: У вас все так здорово получилось! Дедушка, нас тут такой замечательный мальчик (девочка) ждали, так они хорошо к твоему приходу приготовились. По-моему, тебе пора показать свой главный сюрприз.
ДМ: Да, внучка, ты права, ребята здесь просто замечательные.

С: Ребята, а вы знаете, что Дедушка Мороз самый настоящий волшебник? (говорит тихим таинственным-таинственным голосом)
ДМ: Хочешь проверить силу моего волшебства? Я могу отгадать все что угодно! Например... Ой, чтобы такого сделать...
С: А я придумала, как Дедушку проверить! Знаешь, что мы с тобой сейчас сделаем? У тебя есть 4 каких-нибудь игрушки‚ только разных? Есть? Ну, неси скорее сюда!
С: Мы с тобой вот так положим эти 4 игрушки‚ теперь Деда Мороза попросим отвернуться, чтобы он никак не мог подглядеть, какую же игрушечку мы с тобой загадаем. А потом Дед Мороз повернется и попробует отгадать, к какой игрушке мы с тобой прикасались.
С: Ну-ка, Дедушка, отворачивайся! А еще лучше выйди, старый, из комнаты, чтобы уж точно не подглядывать! А то знаю я тебя, все обмануть-то норовишь!
Далее ДМ  угадывает, какую из 4 игрушек загадал ребенок, потом какую из игрушек загадала Снегурочка, потом они вместе с ребенком. В какой-то момент Снегурочка предлагает ребенку подшутить над Дедом Морозом и загадать не один предмет, а два сразу. ДМ, конечно, отгадывает, но смеется, а, старого Деда Мороза провести хотели, пошутить над ним‚ а не вышло!
С: Ну что, убедился, что Дедушка Мороз у нас самый настоящий волшебник? Ты знаешь, я сколько раз уже видела это волшебство, а никак не могу понять, как он это делает.
ДМ: Внучка, ну ты же и не сможешь этого понять. Ведь волшебник только я, и только я умею так делать.
С: Да, Дедушка. Нам очень понравились твои фокусы, спасибо!
ДМ: Ну, Снегурочка, на славу мы повеселились, но пора нам уже идти, других детей с Новым Годом поздравлять. Не всех мы еще поздравили.
С: А ты ничего не забыл, дедушка?
ДМ: Да нет, вроде ничего не забыл, с праздником поздравили, загадки загадали, стишки и песенки послушали, хоровод сводили, и даже фокусы я ребятам показал,
С: Что-то совсем ты старый стал, все забываешь. А вы, ребятки, знаете, что Дед Мороз приносит таким хорошим детишкам под Новый Год?
С: Правильно, подарки! Давайте дружно хором спросим его, принес ли он нам подарки. А спросим мы с вами вот так: «Дед Мороз, дед Мороз, ты подарки нам принес?» (это пока говорится тихо — Снегурочка просто договаривается с ребятами как спросить у Деда Мороза про подарки). Запомнили? Готовы? Ну, три-четыре!
ВСЕ: (Дружно, громко, хором) Дед Мороз, Дед Мороз, ты подарки нам принес?
ДМ: Что такое, не пойму, марки, арки, почему?
С: Ребята, Дед Мороз-то глуховат, давайте погромче его спросим. И мамы и папы и бабушки и дедушки должны нам помочь! Ну, все готовы? Три-Четыре!
Снова все хором:
ВСЕ: Дед мороз, Дед Мороз, ты подарки нам принес?
ДМ: Не возьму никак я в толк, ну при чем тут серый волк!
С: Что-то дед любимый мой стал совсем, совсем глухой!
Ай-яй-яй, ой-ей-ей, ну совсем, совсем глухой.
Ребята, давайте спросим в третий раз, и потопаем и похлопаем, может быть, он услышит все-таки нас с вами!
Спрашиваете. Топаете и хлопаете одновременно:
ВСЕ: Дед Мороз, Дед Мороз, ты подарки нам принес?
ДМ: Ах, подарки, ну конечно, где же мой мешок заплечный?
Дед Мороз хлопает себя по плечам и не может найти мешок.
ДМ: Где-то здесь он-то лежал, я помню, помню, - шарит вокруг, -  ...ну и ну... (удивляется).
С: Дед Мороз наш староват, глуховат, подслеповат и мешок свой отыскать очень просит он ребят. Давайте, ребята, пойдем и поищем мешочек волшебный Деда Мороза.
Ищете мешок, и находите его в коридоре. Все вместе несете его в комнату.
ДМ: Ты знаешь, что мешок-то у меня волшебный. Вот ты видишь, сейчас подарки вроде в нем есть — смотри, какой полный мешок, но они могут оттуда исчезнуть. А чтобы подарки из него не исчезли, надо всем вместе, дружно три раза хлопнуть в ладоши, а я скажу волшебное заклинание, и только тогда мешок можно открывать.
С: Только хлопать должны все вместе. Обязательно и папы и мамы, и бабушки и дедушки! Ну, все готовы?
Хлопают, а Снегурочка на каждый хлопок считает: РАЗ, ДВА, ТРИ!
ДМ: Вьюга снежная уймись, а подарок появись!
Достают подарки, рассматривают, хвалят
ДМ: Ну ладно, пора нам уходить. У нас сейчас очень много хлопот. Всем-всем хорошим детишкам надо успеть разнести подарки.



Сценарий для школ - подготовительная группа, 1 класс. 1 час.



Для 2—го класса то же самое, но без песни  «В лесу родилась елочка».


В классе обычно около 30 человек детей. Это достаточно много. Управлять ими достаточно сложно. Ваша задача — ни на секунду не расслабляться, ни на секунду не давать им свободы — иначе Вас задавят и реально, и фигурально. Ваша задача — постоянно держать детей под контролем. Не должно быть ни секундной паузы. Все слова надо говорить очень громким голосом, не торопясь, но каждое слово очень звонко и очень отчетливо.


ДМ входит в класс один, с громким стуком в дверь.
ДМ:          Двери шире отворяйте, Дед Мороза принимайте.

По горам и лесам шел я долго в гости к вам.

Здравствуйте, а вот и я, а где ж Снегурочка моя?

Я не могу один начать, давайте хором ее звать.

ВСЕ: Снегурочка, Снегурочка...!
ДМ: Что-то тихо вы зовете, не слышит она. Давайте-ка еще погромче позовем: 3-4!
ВСЕ: Сне-гу-роч-ка, Сне-гу-роч-ка...!
ДМ: Нет! Опять не слышит, нужно еще громче позвать. Давайте! 3-4!
ВСЕ: Сне-гу-роч-ка, Сне-гу-роч-ка...!
Входит Снегурочка, веселая и улыбающаяся.
С: Здравствуй, Дедушка, здравствуйте, ребята. Мы приехали к вам с далекого Севера, из далекого-далекого леса, чтобы поздравить вас с праздником. А вы знаете, с каким? Правильно, с Новым Годом!
ДМ:          С Новым Годом! С Новым Годом! Поздравляем всех детей.

С Новым Годом! С Новым Годом! Поздравляем всех гостей.

Был у вас я год назад, снова всех вас видеть рад.

Подросли, большими стали. А меня-то вы узнали? (пауза)

Все такой же я седой, но как прежде молодой.

Вместе с вами хоть сейчас я готов пуститься в пляс.

С: Стой, Дедушка! А ты уверен‚ что мы туда попали? Туда ли пришли? К тем ли ребятам, не заблудились ли?
ДМ: Ой, не знаю внученька. А что же нам делать? Как определить, туда ли мы пришли, к тем ли детишкам  попали? Тем ли детишкам подарки принесли?
С: Мне говорили, что те ребята, к которым мы идем, ловкие, умелые, умные, веселые. Они любят играть, песни петь, стихи читать, много всего знают, умеют загадки отгадывать. Ребята, вы такие?
ВСЕ: ДААААА!
С: Дедушка, они говорят, что они такие.
ДМ: Не верю!
С: Ну, Дедушка, ну может быть мы им поверим. Смотри, какие они тут все нарядные, красивые. По-моему, они нас тут ждали.
ДМ: Нет, не верю я им и все тут. И вообще, мне пора домой, в лес.
С: Ну хорошо, Дедушка. Так ты им не веришь, тогда давай их проверим!
ДМ: Как это?
С: А мы сейчас проверим, как они умеют загадки отгадывать, как они умеют играть, песни петь, много ли они всего знают. Ребята, Вы готовы к испытаниям?
ВСЕ: ДААААА!
С: Ну, тогда начнем. Загадай-ка им, дедушка, наши загадки.

Загадки 2:
ДМ:          В этот час, веселый час

Я загадок вам припас!

ДМ:          Все поют и веселятся, водят шумный хоровод,

Потому что нынче праздник. Что за праздник?

(Новый год)

С: Правильно! Дедушка, давай следующую загадку.
ДМ:          Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке!

(Снежинки)

С: Нет, дедушка, это все легкие загадки, ты загадай посложнее. Ну-ка, ребята, слушайте.
ДМ:          Две сестрички, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять!

(Рукавички)

ДМ:          Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим.

Уж такой у нас режим!

(Лыжи)

ДМ:          Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду,

Через двор коня веду!

(Сани)

После каждой отгадки детей надо хвалить.
С: Молодцы, хорошо умеют загадки отгадывать. Но это все легкие загадки, а ты, дедушка, потруднее загадай.
ДМ:          Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут!
(Снегирь)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)

ДМ:          Спозаранку песни петь

Сел на ветку наш ….(Соловей)

С: Ну, Дедушка, ну ты и шутник. Пошутил с ребятами‚ хотел, чтобы они сказали, что медведь на дереве песни поет.
ДМ: Ну а теперь самая сложная загадка. Слушайте.
У подъезда плакал мальчик:
«Укусил мне кто-то пальчик!»
А другой малыш орал:
«Кто-то уши мне надрал!»
Третий трогал нос и щеки:
«Кто меня так больно щелкал?»
Стало ясно детворе — Невидимка во дворе.
(Мороз)
С:             Молодцы же вы, ребятки,

Отгадали все загадки.

ДМ:          А теперь давай играть,

Будем Новый год встречать!

С: Ребята, вы играть любите?
ВСЕ: ДААА!

С: А вот это мы сейчас и проверим! Ну-ка, становитесь все в круг, в большой такой хоровод. Играть мы с вами будем в замечательную игру, которая так и называется: ВЕСЕЛАЯ ИГРА. Правила ее очень простые. Сейчас мы все вместе встанем в круг, возьмемся за руки и будем делать то, что я буду говорить.
ДМ: Итак, все встали в хоровод, идем по кругу и повторяем за Снегурочкой.
Все встают в круг и повторяют за снегурочкой и ДМ слова.
Снегурочка, а потом все:
Мы сейчас пойдем направо, РАЗ, ДВА, ТРИ,
А теперь пойдем налево, РАЗ, ДВА, ТРИ,
Вместе в круг мы соберемся, РАЗ, ДВА ТРИ,
А теперь мы разойдемся, РАЗ, ДВА ТРИ,
Ручками похлопаем, РАЗ, ДВА, ТРИ,
Ножками потопаем, РАЗ, ДВА, ТРИ.
Все остановились.
С: Так ребята, молодцы, а теперь все то же самое только чуть-чуть побыстрее.
Повтор.
С: Молодцы, все правильно, а теперь еще чуть-чуть побыстрее.
И т.д., почти до бега, только не уморите детей совсем.
С: Понравилась вам игра, ребята? Будете сами в нее играть?
Детей надо так и оставить в хороводе — с ними проще будет работать.
ДМ: Это одна из наших самых любимых игр. Ведь там, где мы со Снегуркой живем, очень-очень холодно и мы, чтобы согреться, играем в самые разные игры с нашими друзьями — лесными зверями.
С: Ребята, а вы много разных зверей знаете?
ВСЕ: ДААА!
ДМ: А повадки их знаете? Как они ведут себя в лесу, как ходят, как кричат?
С: А вот это мы сейчас и проверим.
Проводите игру «Угадай зверя».

С: Так, ребята, быстренько поделились на две приблизительно равные команды — команда ДМ и команда Снегурочки... Хорошо, молодцы. А теперь слушайте правила игры. Сейчас я своей команде назову какого-нибудь зверя, и все мои ребята должны будут его изобразить, как можно более похоже на настоящего зверя. А члены другой команды — команды Деда Мороза — должны угадать, какого зверя мы загадали, а как угадают — присоединяются к нам — и тоже изображают этого зверя.
ДМ: А потом мы меняемся. Уже наша команда загадывает зверя, а команда Снегурочки должна отгадать, какого зверя мы загадали.
С: Всем все понятно? Тогда начали! Ну-ка, ребята‚ идите сюда поближе, нам же надо договориться, какого зверя мы будем показывать, но так, чтобы остальные ребята не услышали. Я предлагаю, давайте, вы будете показывать медведя. Знаете, как он ходит вперевалочку, лапу сосет? Ну, давайте.
После того, как ребята угадали, какое-то (но недолгое) время весь класс показывает медведя, потом все снова расходятся по своим командам и ДМ предлагает показать другого зверя. Показывать можно зайца, лису‚ дятла, цаплю (как стоит на одной ноге), волка. Тот, кто загадывает слово (ДМ или С) обязательно должен подсказать ребятам, как этого зверя можно изобразить.
С: Ну ребята, ну молодцы!
ДМ: Да, много вы разных зверушек знаете. А сейчас давайте с вами поиграем в еще одну игру, которая тоже про наших друзей. Игра называется «Сова и Звери». Внучка моя, Снегурочка, будет ведущей — Совой. И она будет командовать, день наступил или ночь наступила. А вы все будете изображать разных зверушек — которых мы только что вместе с вами показывали. Пока день, вы все бегаете, веселитесь, крякаете, зубами щелкаете — делаете все, что хотите. Но чуть Сова скомандует НОЧЬ НАСТУПИЛА — вы все должны замереть точно в той позе, в которой вас ночь застала. А если кто пошевелится или засмеется, тут же Сова унесет к себе в дупло и превратитесь вы тоже в сов, и также будете по ночам охотится на бедных зверушек. А тот, кто останется в живых, не попадется Сове в лапы — тот и победитель в этой игре.
С: Правила всем понятны? Все уже решили, кто какого зверя будет изображать? Молодцы! Тогда начали.
ДЕНЬ НАСТУПИЛ!
ДМ: Все звери прыгают, бегают, играют, веселятся. Никто не думает про то, что скоро наступит вечер, а потом и ночь. Всем хорошо, всем весело...
С: НОЧЬ НАСТУПИЛА!!!
ДМ: Сова вылетела на охоту.
С: Ууух, Ууууух. Везде летаю, все вижу, все слышу.
Если ребята все разом замерли и никто не шевелится, тогда Сова подлетает к рядом стоящим нескольким ребятам и пытается их развеселить. Если они засмеялись — все попались Сове.
Играть достаточно быстро, а то надоест. Когда осталось человек 5 — их похвалить, сказать, что они выиграли, если есть призы от школы, то наградить.
ДМ: Ох, ребята, что-то я совсем с вами притомился. Вы все такие молодые‚ веселые, ловкие, а я совсем старым стал — не могу даже с ребятами поиграть.
ДМ изображает, что совсем расстроен. Снегурочка проводит игру «Аукцион комплиментов Деду Морозу». (Смотри заказ в квартире). Если есть призы — обязательно наградить победителя.
ДМ: Спасибо вам, ребята, а то я уж совсем расстроился.
С: Дедушка Мороз, а мы тебя сейчас еще больше порадуем. Правда, ребята?
ВСЕ: ДААА!
ДМ: И как же это?
С: А мы сейчас вместе с ребятами споем тебе твою любимую песенку про елочку. Ребята‚ вы все, наверное, знаете любимую песенку Деда Мороза — «В лесу родилась елочка»?
ВСЕ: ДААА!
С: Ну тогда становитесь в хоровод и давайте петь.
Все встают в хоровод и поют песню. Детей после этого надо оставить в хороводе.
ДМ: Ну, ребята, ну спасибо. Ну, уважили старика, ну потешили. Но я еще не до конца убедился, что вы и есть те самые ребята, к которым мы должны были прийти. И вот вам следующий вопрос. Знаете ли вы двух лесных зверей, один из которых все время старается убежать от другого, а тот в свою очередь — пытается его догнать. Один из них добрый и хороший, а другой злой, зубастый...
С: Ну, конечно же, правильно — это волк и заяц. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется: «Волк и заяц». Снегурочка достает из своего мешка уши волка и зайца.

Игра «Волк и заяц»:
ДМ: Ребята, вы сейчас все по очереди будете и зайчиками и волками. Цель игры — естественно, чтоб зайка убежал от волка. Но бегать из вас никто не будет, а участвовать будут абсолютно все. Только отойти спокойно в кругу, никуда бежать не надо.
С: Вот смотрите. Первым зайчишкой у нас будет вот этот мальчик. А первым волком — вот этот.
Снегурочка выбирает волка человек через 8 от зайчика.
ДМ: А сейчас я объясняю правила игры. Убегать и догонять будут не какие-то конкретные мальчики и девочки — убегать и догонять друг друга будут маски. А вы будете эти маски друг другу передавать. Как к вам попала маска зайчишки, вы должны сказать: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» и только после этого вы можете передавать маску дальше. А когда к вам попала маска волка, вы должны сказать — «Я серый волк зубами щелк, шелк». Маски можно передавать в любую сторону, но если на ком-то встретились две маски — тот считается проигравшим и выбывает из хоровода. Отказаться от маски нельзя.
С: Ну что, все поняли правила игры? Слова все запомнили? Ну, тогда начали!
Поначалу ДМ и С должны подсказывать ребятам их слова. Если маски на ком-то пересеклись, то он выбывает из игры. Играть не очень долго. А  то от ушей ничего не останется.
Через какое-то время Снегурочка отходит в сторонку и ДМ один заканчивает игру.
ДМ: Ну что ребята‚ поняли теперь, каково приходится бедному маленькому зайчишке? И каково голодному волку, которому хочется кушать?
Снегурочка идет к ним с другого конца класса.
С: Ребята, смотрите! Мне сейчас ваша учительница сказала, что пока мы с вами тут играли, приходил почтальон и принес телеграмму для вас. Вот только, к сожалению, некоторые слова на ней стерлись — наверное, он в снег ее уронил. Но это не беда. Мы сейчас с вами вместе заново эти слова придумаем. Ну-ка, быстренько назовите 12 прилагательных, а я их себе запишу.
ДМ: Ребята, вы ведь знаете, что такое прилагательное? Например, красивый, высокий, добрый — это все имя прилагательное. Итак, называйте скорее!

Снегурочка записывает к себе в блокнотик прилагательные, которые называют дети, а потом зачитывает текст телеграммы, вставляя вместо пропущенных слов — слова детей.
Текст (будет у Вас на отдельном листе плотной бумаги, носится в сумке у Снегурочки):

«Дорогой Дедушка Мороз!

Все …  дети с нетерпением ожидают твоего прихода.

Новый год это самый …  праздник в году.

Мы будем петь для тебя … песни, танцевать ... танцы!

Наконец-то наступит ... Новый Год!

Как не хочется говорить о ... учебе.

Мы обещаем, что будем получать только … оценки.

Так что, открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки.

С уважением к тебе … мальчишки и … девчонки!»

ДМ: Ребята, а какие у вас в школе предметы есть? А какие вам больше всего нравятся? А, математика вам нравится? А вот это мы сейчас и проверим! Слушайте первую задачку:

Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу 12 ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке — кошка,

У каждой кошки 12 котят,

У каждого котенка в зубах по 4 мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?

Ребята отвечают, а Вы на все: неправильно, неправильно. Если в классе гробовая тишина, то ДМ предлагает повторить загадку. Вообще, если считать, то 432 котенка и 1728 мышат. Но это неверный ответ. Тогда Снегурочка дает ответ.
С:             Глупый, глупый Кондрат!

Он один шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему, в Кострому.

В зависимости оттого, смогли ребята ответить на задачку или нет, Вы их хвалите или говорите,
что такую простую задачку и не смогли решить.
ДМ: А вот вам еще одна задачка. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Но кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? Ребята отвечают, что осталось 9.
С: А вот и неправильно, а вот и неправильно. Никого не осталось, потому что все остальные улетели. Ну, Дедушка Мороз, ты и шутник. Все-то ты ребят хочешь обмануть.
ДМ: Ну, хорошо, хорошо, больше не буду. Вот вам серьезная задача: что тяжелее —  1 килограмм ваты или один килограмм железа?
В зависимости оттого, правильно или неправильно ответили ребята, Снегурочка говорит, что на этот раз не удалось ребят обмануть, или, что опять ДМ всех обманул и разыграл.
С: Ребята, а вы знаете, что такое ребусы? А умеете их отгадывать?
Если говорят, что знают — даете отгадать самые простые. Если говорят, что не знают — на самом простом примере объясняете и все вместе отгадываете еще парочку других.
ДМ: Ребята, а вы зарядку по утрам делаете? Что? Неужели делаете? Неужели не обманываете? А вот я вас сейчас и проверю. Ну-ка становитесь в круг...
ДМ проводит зарядку.

Веселая зарядка:

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка:

Тянемся до потолка.

 

Не беда, что не достали -

Распрямились. Выше стали!

И стоим не "руки в брюки" -

Перед грудью ставим руки.

 

Чтоб за лень нас не ругали

Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки!

До конца своди лопатки.

 

Стой! Опора есть для ног?

Руку вверх, другую - в бок.

С упражнением знакомы?

Называется наклоны.

Вправо-влево повторяем,

Гнём себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперёд.

Руки в стороны. И вот

 

Кажется, что вертится

Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: "Ох!"

Вдох и выдох. Снова - вдох.

 

Отдышались и все вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили -

Про улыбку не забыли.


С: Ребята, ну а теперь самая последняя проверка вашей внимательности. Вы все оставайтесь в кругу. И мы с вами поиграем в еще одну игру. Называется она «Карлики-Великаны».

Правила игры:

Снегурочка рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны. Когда она произносит: «Карлики!», то присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» Снегурочка произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные.
А когда говорит «Великаны!», голос ее грубеет, Снегурочка встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх — такие они громадные. Детям эта игра очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост — «великаны» и садятся на четвереньки — «карлики».
Когда ребята научились правильно выполнять команды, ДМ предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.
С: Запомните, ребята, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, — выбывает из игры.
Сначала Снегурочка дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Например: «Кар…зина! Ве…ревка! Кар…тина! Ве…селье!». Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.
С: Ну что, Дедушка, убедился ты, что мы к нужным ребятам пришли, что не ошиблись мы?
ДМ: Убедился внучка. Права ты была. Действительно эти ребята очень дружные, веселые, умеют и загадки отгадывать и песни петь и даже математику знают!
С: Ну что, Дедушка, заслужили они подарки?
ДМ: Заслужили, внучка.




Вечерняя развлекательная программа для офисов и ресторанов. 2 часа.


Начало такое же, как короткое поздравление, до слов «А остальное ерунда», далее сразу переходите к инсценировке «В лесу родилась елочка».

*Начало:

ДМ:          Двери шире отворяйте, Дед Мороза принимайте.

По лесам да по горам долго шел я в гости к вам.

Здравствуйте, а вот и я, что, не ждали вы меня?

С: Здравствуйте, здравствуйте. А вы знаете, зачем мы с дедушкой Морозом к вам пришли?
ДМ: Не знаете?
С: Ах, не знаете? Ну, тогда мы, пожалуй, пойдем, да все подарки обратно унесем. Может быть, вы
все-таки вспомните? Что? Ах, вспомнили? Подарки вам подарить? А в честь чего? Ах, в честь праздника! Какого-какого? Ах, в честь Нового года?
ДМ: Правильно!

От работы отвлекитесь и слегка повеселитесь.

Детство вспомните свое, с верой в Дед Мороза.

Вот он перед вами я, и Снегурка тоже.

 

Желаем вам бежать от горестей и хворей,

Кутить до самого утра,

И запах новогодней хвои

Вдыхать до самого нутра.

Желаем жить, и жить подольше...

С:             ...и получше!
ДМ:          А остальное — ерунда!

** «В лесу родилась елочка»:
С: Товарищи взрослые, а вы знаете, что Дедушка Мороз под Новый год всем приносит?
ВСЕ: Подарки!
С: Правильно, но подарки надо заслужить, просто так Дедушка Мороз никому свои подарки не отдаст. Может быть, кто-нибудь готов прочитать Дедушке Морозу стихотворение? Что, нет желающих? Ну, тогда придется вам помочь. Вы, наверное, все знаете любимую песенку Деда Мороза «В лесу родилась елочка»? Стоп, стоп, стоп. Спеть ее просто так — это недостаточно, чтоб заработать подарки. Вы, наверное, все помните, какие герои принимают участие в этой песенке —  волк, заяц, да? Ну и кто у нас самый смелый, выходи сюда. Так, ты у нас будешь страшным волком, а ты маленьким зайчиком, а вон та девушка в зеленом платье — идите сюда — Вы будете елочкой. Так, а еще нам нужны: метель, мороз, снежок (если народу много и веселый, то еще и лошадка‚ дровенки‚ мужичок). Итак, мы с вами сейчас разыграем всю песенку как по нотам. Все оставшиеся должны дружно хором петь песенку, встав в круг и взявшись за руки. А все, кому достались роли — выходите в центр круга (если много народу, если мало — то без хоровода) и, когда о них заходит речь‚ должны исполнять свою роль — то о чем поется в песенке. Готовы? Ну, тогда начали!

Потом:

ДМ: Ну, спасибо, ну потешили старика, уважили. А еще какие-нибудь песенки знаете? Точно? А вот это-то мы сейчас и проверим! (если организаторы предоставили призы (мини), то обещаете, что за каждый правильный ответ — будет приз). Мы со Снегурочкой будем характеризовать песню, рассказывать вам, о чем она, а ваша задача — угадать, что за песня. Кто первый угадал, тот и победитель.

С: Ну что, готовы? Тогда начали!
ДМ: Песня о том, как вели себя две домашние птицы, жившие у немолодой женщины. (Два веселых гуся).
С: Ну что, неужели никто не знает? А такую песенку про гусей, неужели не слышали? Ну, раз не сумели отгадать (Если отгадали, то говорите, что отгадать это еще полдела, а вот самое главное — спеть куплет из этой песенки).
ВСЕ:       Жили у бабуси, два веселых гуся

Один белый, другой серый, два веселых гуся.

ДМ: А вот вам следующая песня — песня о трагической судьбе мирного насекомого (В траве сидел кузнечик). После отгадки — куплет.
ВСЕ:       В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,      

Совсем как огуречик,

Зелененький он был.

Представьте себе, представьте себе,

Совсем как огуречик.

Представьте себе, представьте себе,

Зелененький он был.

ДМ: Ну ладно, еще один последний вопрос и поверю, что вы хорошо песни знаете. Слушайте задание. Песня о девушке, скучающей на берегу реки по любимому, среди фруктовых деревьев (Катюша).
ВСЕ:       Расцветали яблони и груши                

Поплыли туманы над рекой

Выходила на берег Катюша

На высокий на берег крутой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

С: Ну что, дедушка, убедился, что к хорошим людям мы пришли — вон какие замечательные песни они знают.
Если заказ на 2 часа, или люди по ходу представления явно хотят выпить — то тост от ДМ.
ДМ: Ну, а теперь наполним наши бокалы и выпьем как раз за песни (Налили):

Пейте‚ пойте, веселитесь,

Но под елку не ложитесь,

Чтобы Дедушка Мороз,

В вытрезвитель не унес.

При наличии места — игра круговорот. ДМ объясняет, что в лесу холодно и что если не повернешься вовремя, то и не выживешь, дескать, хочешь жить — вертеться. Снегурочка объясняет правила игры.

Игра «Круговорот»:

С:             А теперь внимание!

Проведем соревнование.

Ну-ка, снова поделились на две команды — команда ДМ и С. А поиграем мы с вами в игру «Круговорот». Играть в нее очень просто. Вы все стоите друг за другом, вот так. По нашей команде, первый стоящий в шеренге оборачивается вокруг своей оси, потом к нему присоединяется второй, и они снова поворачиваются вокруг своей оси, потом третий и т.д. Вот так. Побеждает команда, которая целиком повернулась быстрее, чем ее соперники.
Снегурочка и Дед Мороз показывают первым участникам как это делать.
ДМ: Ну что, все поняли? Тогда РАЗ, ДВА, ТРИ начали!
ДМ: Ну, молодцы, ну быстрые вы ребята.

Потом:
С: А теперь, для следующего конкурса, нам необходимы 4 смельчака — 2 дамы и 2 кавалера. Ну, кто у нас самый смелый? Браво, выходите, выходите! Объясняю правила. Сейчас мы вас поделим на пары, в каждой паре одному из участников — кавалеру — завяжем глаза и дадим в руки 5 прищепок. Его задача будет в течении 15 секунд эти прищепки прицепить к одежде дамы. Потом кавалера мы закружим, чтобы он совсем-совсем забыл, куда же он дел эти самые прищепки, ну и после этого, их надо все-таки снять. А победителем будет та пара, которая быстрее справится с этой задачей.
Завязываете глаза. Выдаете прищепки.
ДМ: На Старт, Внимание‚ Марш! Раз, два — и т.д.  до пятнадцати. СТОП! Ну, все успели прицепить? Молодцы!
А теперь я как закручу, как заверчу!
Пока ДМ вертит кавалеров, Снегурочка меняет местами дам. ДМ отпускает кавалеров и командует:
ДМ: А теперь по моей команде — начали!
(Естественно в зале жуткий смех)
Если вечер проходит с тостами, то после игры поднимается тост за победившую даму (об этом говорит ДМ).
ДМ:          Вы сияйте как звезда            

И сегодня и всегда!              

Новогодних Вам сюрпризов,

                  И здоровья на года!

Если программа рассчитана на 2 часа, то тут можно сделать небольшой перерыв на танцы — минут10-15, если у них это есть в программе — если нет‚ опускаете из программы конкурс с танцами на газете, и продолжаете. В случае, если есть танцы, Вы даете потанцевать, потом просите прервать музыку, наметив себе 2 пары, которые хорошо танцуют.
ДМ: А теперь мы продолжим нашу программу. Пожалуйста, только не расходитесь с танцпола — наш следующий конкурс связан с танцами. А соревноваться у нас будут вот эта и эта пары (выбираете хорошо танцующих). Итак, у нас есть две пары, и сейчас мы посмотрим, какая из них лучше умеет танцевать. Только поставим мы их в необычные условия при помощи самых обычных вещей. Вот вам 2 (показывает публике) самых обыкновенных газеты. Я кладу их на пол, каждая из пар становится на свою газету (одну пару ведет ДМ, одну Снегурочка) и танцует. Но самое важное — это во время танца не выйти за рамки, я имею в виду за рамки газеты. (Если живая музыка — просите сыграть мелодию среднюю — не очень быструю, не очень медленную. Если магнитофон — пока отдыхаете — просите послушать другой диск и подбираете. Но лучше позаботиться о музыкальном сопровождении заранее!)
ДМ: Раз, Два, Три! Начали!
Пары танцуют 2-3 минуты. Если никто не вылез за газету, то продолжают эти же пары, если кто-то ступил на пол‚ то вместо этой пары заступает следующая. Или можно изначально оставить пар 5‚ чтобы они постепенно отсеивались, зависит от места и количества народа.
ДМ: А теперь задание усложняется.
ДМ берет газету и складывает ее пополам. И все начинается сначала. Выявляется победитель. Если живая музыка, то просите играть все более и более живые мелодии, если магнитофон, то просто под одну, потом под следующую, но не более половины каждой мелодии, а то будет очень долго. Поздравляя победителей, ДМ комментирует:
ДМ: Какая у нас милая пара получилась! Это замечательный повод для тоста:

Под бой часов, под звуки вальса

Под Новый год желаем вновь

Поднять бокал за мир и счастье,

Надежду, Веру и Любовь!

С: Наверное, вы все знаете, что мы с Дедушкой Морозом живем в далеком северном лесу и вместе с нами там живут разные лесные зверушки. Что-то мы с Дедушкой по ним соскучились. Давайте поможем Деду развеять его тоску. Так, все активисты — выходите на сцену (или в центр зала в зависимости от обстановки).
Если вышло человек 5, то не делите на команды, если 10 — то поделите на команды и проводите конкурс на самого выразительного — изобразить веселого поросенка, грустного пингвина‚ ленивого кота — *.

 Далее проводите совершенно аналогичный конкурс — на самого прыгучего — надо изобразить, как прыгают лягушка,  кенгуру, зайчик, воробей.
Дальше проведите игру «Волк — заяц» —**.  С масками, под тем же предлогом, что у вас в лесу больше всего именно волков и зайцев. Затем вызываете 4-х активистов — проводите игру «Сиамские близнецы» — ***.

Проведите игру «ВЕСЕЛАЯ ИГРА» —****,  но только в хорошей чуть подвыпившей компании.

 

*Игра про Веселого поросенка:

ДМ: А теперь мы вам еще один конкурс устроим, на самого выразительного в вашей компании. Ну-ка, быстро делитесь на две команды. Так. А теперь я буду давать вам задания, какого животного вам надо изобразить. А ДМ (или аплодисменты тех, кто не участвует) будет определять, какая команда была лучшей.
С: Итак‚ первое задание. Вам надо изобразить веселого поросенка.
Комментарии ДМ и С, все шутят и смеются. Через одну минуту просите их остановится, и выбираете, кто лучше изображал загаданного зверя.

С: А вот ваше следующее задание — изобразить грустного пингвина.
С: А следующее задание — ленивого кота

 

* *Игра «Волк и заяц»:
ДМ: Ребята, вы сейчас все по очереди будете и зайчиками и волками. Цель игры — естественно, чтоб зайка убежал от волка. Но бегать из вас никто не будет, а участвовать будут абсолютно все. Только отойти спокойно в кругу, никуда бежать не надо.
С: Вот смотрите. Первым зайчишкой у нас будет вот этот мальчик. А первым волком — вот этот.
Снегурочка выбирает волка человек через 8 от зайчика.
ДМ: А сейчас я объясняю правила игры. Убегать и догонять будут не какие-то конкретные мальчики и девочки — убегать и догонять друг друга будут маски. А вы будете эти маски друг другу передавать. Как к вам попала маска зайчишки, вы должны сказать: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» и только после этого вы можете передавать маску дальше. А когда к вам попала маска волка, вы должны сказать — «Я серый волк зубами щелк, шелк». Маски можно передавать в любую сторону, но если на ком-то встретились две маски — тот считается проигравшим и выбывает из хоровода. Отказаться от маски нельзя.
С: Ну что, все поняли правила игры? Слова все запомнили? Ну, тогда начали!
Поначалу ДМ и С должны подсказывать игрокам их слова. Если маски на ком-то пересеклись, то он выбывает из игры. Играть не очень долго. А  то от ушей ничего не останется.
Через какое-то время Снегурочка отходит в сторонку и ДМ один заканчивает игру.


***Игра «Сиамские близнецы»:

С: Мне нужно 4 добровольца. Так, а вам задание будет такое. Разбейтесь на пары. В каждой паре возьмитесь за руки. Итак, у вас на двоих осталось всего 2 руки. А вот и задание. Вот каждой паре по листу бумаги. Ваша задача сложить их в 16 раз, вот так. Но при этом вы используете только по одной своей руке. В процессе игры нельзя разговаривать.

 

**** «Веселая игра»:

Ну-ка, становитесь все в круг, в большой такой хоровод. Играть мы с вами будем в замечательную игру, которая так и называется: ВЕСЕЛАЯ ИГРА. Правила ее очень простые. Сейчас мы все вместе встанем в круг, возьмемся за руки и будем делать то, что я буду говорить.
ДМ: Итак, все встали в хоровод, идем по кругу и повторяем за Снегурочкой.
Все встают в круг и повторяют за снегурочкой и ДМ слова.
Снегурочка, а потом все:
Мы сейчас пойдем направо, РАЗ, ДВА, ТРИ,
А теперь пойдем налево, РАЗ, ДВА, ТРИ,
Вместе в круг мы соберемся, РАЗ, ДВА ТРИ,
А теперь мы разойдемся, РАЗ, ДВА ТРИ,
Ручками похлопаем, РАЗ, ДВА, ТРИ,
Ножками потопаем, РАЗ, ДВА, ТРИ.
Все остановились.
С: Так, молодцы, а теперь все то же самое только чуть-чуть побыстрее.
Повтор.
С: Молодцы, все правильно, а теперь еще чуть-чуть побыстрее.
И т.д., почти до бега, только не уморите взрослых совсем.

Потом очередной тост ДМ:
ДМ:          Пусть бокалы звенят,          

Пусть искрится вино,

Пусть ночной звездопад

К вам заглянет в окно.          

В эту чудную ночь

Без улыбки нельзя

Боль и горести — прочь!

С Новым Годом, друзья!

С: Ну, а теперь вспомните, пожалуйста, свое детство. У вас в школе наверняка была математика, правда? Ну, тогда вам будет легко ответить даже на самые трудные вопросы Деда Мороза. А то ведь не может он так вот без проверки знаний подарить вам подарки. Так что вы уж постарайтесь.
ДМ: Да, вопросы у меня серьезные. Но без них никак. Если я ваших детей проверяю, то как же можно родителей без присмотра оставить? Слушайте внимательно! У меня 2 монеты на сумму 15 копеек. Какие это две монеты, если одна из них не пятак? А ну-ка думайте!
ДМ: Да вы что, нам даже в школе ребята на этот вопрос могли ответить!.. Эх, вы! Одна не пятак, зато другая — пятак.
С: Как вас Дедушка разыграл, а вы бы слушали внимательнее!
ДМ: А вот вам следующая задачка — ну-ка быстро отвечайте, что легче килограмм чугуна (и ДМ опускается вниз как бы под тяжестью чугуна) или килограмм ваты — ну-ка быстро, не задумываясь!
Комментируете ответ — правильный или не правильный. К этому моменту час или два заказанных часа должны истечь. ДМ просит наполнить бокалы.
ДМ: Наверное, вы все знаете известный анекдот о трех стадиях жизни мужчины: первая — когда он верит в Деда Мороза, вторая — когда он не верит в Деда Мороза, а третья — когда он сам Дед Мороз. Так давайте выпьем за то, чтобы все мы, включая и прекрасную половину человечества, всю свою жизнь оставались в первой стадии, всю жизнь верили в чудо‚ верили в прекрасное, верили в сказку — и тогда они обязательно сбудутся! С Новым годом вас, друзья!
После того, как выпили, чуть задержаться и уходите, говоря, что вас другие ребята и взрослые ждут, все хотят дедушку Мороза увидеть.